Частные судебные приставы-исполнители. Законопроект

Нормативная основа для появления частных судебных приставов-исполнителей в России.

Текст законопроекта разработан Рабочей группой под руководством Зубрина В.В. (ответственный секретарь Жданухин Д.Ю., координатор Кузнецов С.Н. КА "Содействие", г. Екатеринбург). Контакты рабочей группы info@corpcollection.ru 

Некоторые обсуждения на портале Zakon.ru >>>

 

ПРОЕКТ 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О СУДЕБНЫХ ПРИСТАВАХ» И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»

 

 

 

 

 

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства РФ, 1997, № 30, ст. 3590; 2000,     № 46, ст. 4537; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2007, № 10, ст. 1156; 2008, № 30, ст. 3588, ст. 3616, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3631, № 48, ст. 5717;  2010, № 31, ст. 4182, 2011, № 29, ст. 4287, № 49, ст. 7067, № 50, ст. 7352) следующие изменения:

  • 1) дополнить статьей 11 следующего содержания:

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) частный судебный пристав-исполнитель – гражданин Российской Федерации, занимающийся частной практикой по исполнению исполнительных документов без образования юридического лица на основании лицензии частного судебного пристава-исполнителя, выданной уполномоченным органом;

2) государственный судебный пристав-исполнитель - должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него законом функции по исполнению исполнительных документов;

3) судебный пристав-исполнитель - государственный судебный пристав-исполнитель и частный судебный пристав-исполнитель, выполняющие возложенные на них законом функции по исполнению исполнительных документов и имеющие равные права и обязанности за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом.

 

  • 2) изложить статью 5 в следующей редакции:

Статья 5. Лица, осуществляющие исполнительное производство

  1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом возлагается на судебных приставов-исполнителей.
  2. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными Федеральными законами.

 

  • 3) дополнить пункт 1 статьи 61 абзацем вторым следующего содержания:

Федеральная палата частных судебных приставов-исполнителей создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

 

4) Изложить пункт 2 статьи 61 в следующей редакции:

  1. Порядок создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов-исполнителей в электронном виде определяется Главным судебным приставом Российской Федерации.

Порядок создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей в электронном виде определяется Главным судебным приставом данной палаты.

 

5) Изложить подпункт 1 пункта 2 статьи 14 в следующей редакции:

Наименование подразделения судебных приставов-исполнителей и его адрес или наименование частного судебного пристава-исполнителя и его адрес.

 

6) Изложить пункт 1 статьи 70 в следующей редакции:

Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, в том числе хранящиеся в сейфах кассы должника-организации, находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника-организации либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, о чем составляется соответствующий акт. Изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, сдаются в банк для перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов-исполнителей или депозитный счет частного судебного пристава-исполнителя.

 

8) Изложить пункт 7 статьи 70 в следующей редакции:

В случае получения банком или иной кредитной организацией постановления судебного пристава-исполнителя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на депозитный счет подразделения государственных судебных приставов-исполнителей или депозитный счет частного судебного пристава-исполнителя, указанный в постановлении. В случае получения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа непосредственно от взыскателя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на счет, указанный взыскателем.

 

9) Исключить в пунктах 1 и 3 статьи 71 слова «…подразделения судебных приставов».

 

10) Исключить в подпунктах 1 и 2 пункта 2, пунктах 4 - 7 статьи 76 слово «…подразделения».

              

11) Изложить пункт 2 статьи 86 в следующей редакции:

               Движимое имущество должника, на которое наложен арест, передается на хранение под роспись в акте о наложении ареста должнику или членам его семьи, взыскателю либо лицу с которым территориальным органом Федеральной службы судебных приставов или частным судебным приставом заключен договор. Хранение документов, подтверждающих наличие и объем имущественных прав должника, а также движимого имущества может осуществляться по адресу судебного пристава-исполнителя при условии обеспечения их сохранности. 

 

12) Изложить пункт 2 статьи 86 в следующей редакции:

Реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, производится частным судебным приставом-исполнителем через торговые организации, а государственным судебным приставом-исполнителем через специализированную торговую организацию. Торги в форме аукциона проводятся государственным судебным приставом-исполнителем через специализированную торговую организацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Торговая организация, привлеченная частным судебным приставом-исполнителем или специализированная торговая организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

 

13) Изложить пункт 14 статьи 87 в следующей редакции:

О передаче нереализованного имущества должника взыскателю судебный пристав-исполнитель выносит постановление. Постановление государственного судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Передача судебным приставом-исполнителем имущества должника взыскателю оформляется актом приема-передачи.

 

14) Изложить пункт 1 статьи 112 в следующей редакции:

               Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника, в случае не исполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае не исполнения им исполнительного документа подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор по исполнительным производствам государственных судебных приставов-исполнителей зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор по исполнительным производствам частных судебных приставов-исполнителей зачисляется на счет частного судебного пристава исполнителя.

 

15) Исключить в пункте 2 статьи 114 слово «…подразделения».

 

              

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2008, № 20, ст. 2251; 2009, № 1, ст. 14;    № 23 ст. 2761; № 29, ст. 3642; № 39, ст. ст. 4539, 4540; № 51, ст. 6162; 2010, № 31, ст. 4182; 2011, № 7, ст. 905; № 17, ст. 2312; № 27, ст. 3873; № 29,    ст. 4287; № 30, ст. ст. 4573, 4574; № 49 (ч. 1), ст. ст. 7014, 7041; № 49,      ст. ст. 7061, 7067; № 50, ст. ст. 7343, 7347, 7352, 7357; 2012, № 31, ст. 4322) следующие изменения:

1) абзац 1 и 3 статьи 1 дополнить фразой: «Данная задача не распространяется на частных судебных приставов-исполнителей».

2) Статью 2.1. – исключить.

3) Дополнить статьей 31 следующего содержания

Статья 31 Дополнительные требования, предъявляемые к частным судебным приставам-исполнителям.

  1. На должность частного судебного пристава - исполнителя назначается гражданин Российской Федерации, достигший двадцатипятилетнего возраста, имеющий высшее юридическое образование, прошедший непрерывную стажировку у частного судебного пристава-исполнителя в течение шести месяцев, сдавший квалификационный экзамен, получивший лицензию на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов (далее - лицензия судебного пристава-исполнителя), прошедший конкурс на замещение вакантной должности частного судебного пристава-исполнителя.
  2. Частным судебным приставом-исполнителем не может быть лицо: признанное в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; ранее уволенное по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных и специальных государственных органов, судов и органов юстиции; являющееся должником по исполнительному производству, за исключением лица, являющегося должником по исполнительному производству о взыскании периодических платежей и имеющего задолженность по периодическому взысканию более трех месяцев; лишенное лицензии на право занятия деятельностью частного судебного пристава-исполнителя.

 

4) Дополнить Главой III.I. следующего содержания:

Глава III.I. Правовое положение частных судебных исполнителей

 

Статья 19.1 Деятельность по исполнению исполнительных документов

  1. Деятельность по исполнению судебных актов и актов иных органов частными судебными приставами-исполнителями - альтернативный способ исполнения исполнительных документов.
  2. Деятельность частных судебных приставов-исполнителей призвана обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, организаций при совершении исполнительных и иных действий.

 

Статья 19.2. Основы деятельности частного судебного пристава-исполнителя

  1. К исполнению частным судебным приставом-исполнителем могут быть приняты все исполнительные документы, за исключением исполнительных документов о взыскании с государства и в пользу государства.
  2. Исполнительные действия производятся частным судебным приставом-исполнителем на возмездной основе. Оплата исполнительных действий, совершенных частным судебным приставом-исполнителем, осуществляется путем получения исполнительского сбора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Частные судебные приставы-исполнители вправе совершать исполнительские действия на всей территории Российской Федерации.

 

Статья 19.3. Гарантии деятельности по исполнению исполнительных документов

  1. Частный судебный пристав-исполнитель беспристрастен и независим в своей деятельности и руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами, регулирующими исполнительное производство в Российской Федерации, а также международными договорами.
  2. Частному судебному приставу-исполнителю при исполнении обязанностей, а также лицам, работающим в его конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением исполнительных действий, в том числе и после сложения полномочий или увольнения, за исключением случаев, предусмотренных законом. ??? а как же быть с открытым реестром исп производств? + это ограничит возможности PR? может быть исключить этот пункт и так на частных судебных приставов-исполнителей будут распространяться все режимы предусмотренных законом тайн

Сведения (документы) о совершенных исполнительных действиях могут выдаваться только лицам, от имени, по поручению или в отношении которых были совершены эти действия.

Справки о совершенных исполнительных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами и в иных случаях установленных законом.

 

Статья 19.4. Назначение на должность частного судебного пристава-исполнителя

  1. Должность частного судебного пристава-исполнителя учреждается и ликвидируется уполномоченным органом в пределах общей численности частных судебных приставов-исполнителей. Численный состав частных судебных приставов-исполнителей определяется уполномоченным органом исходя из нагрузки по каждому субъекту Российской Федерации.
  2. Наделение полномочиями частного судебного пристава-исполнителя производится уполномоченным органом совместно с Федеральной палатой частных судебных приставов-исполнителей на конкурсной основе из числа лиц, имеющих лицензии. Условия и порядок проведения конкурса утверждает уполномоченный орган по согласованию с Федеральной палатой частных судебных приставов-исполнителей.
  3. Частный судебный пристав-исполнитель должен приступить к работе в течение месяца со дня вынесения руководителем уполномоченного органа приказа о назначении на должность.
  4. После вступления в должность частный судебный пристав-исполнитель сообщает Федеральной палаты частных судебных исполнителей адрес и режим работы своей конторы. Аналогичное сообщение должно быть опубликовано им в местной и федеральной газете.
  5. При изменении дислокации конторы частного судебного пристава-исполнителя он обязан в трехдневный срок известить Федеральную палату частных судебных приставов-исполнителей, а также произвести опубликование в тех же печатных изданиях.

 

Статья 19.5. Квалификационная комиссия

  1. Квалификационная комиссия:

1) принимает экзамен у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься деятельностью по исполнению исполнительных документов;

2) проводит конкурс на замещение вакантной должности частного судебного пристава-исполнителя;

3) проводит очередную аттестацию частных судебных приставов-исполнителей.

  1. Квалификационная комиссия образуется при уполномоченном органе.

Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности квалификационной комиссии осуществляется Федеральной палатой частных судебных приставов-исполнителей.

  1. Уполномоченный орган утверждает процедуру проведения экзамена, экзаменационные вопросы, а также размер оплаты за сдачу квалификационного экзамена.
  2. Лицу, сдавшему квалификационный экзамен, уполномоченным органом выдается лицензия судебного пристава-исполнителя.
  3. Лица, не выдержавшие квалификационного экзамена, допускаются к повторной его сдаче не ранее чем через год после принятия решения квалификационной комиссией.
  4. Положение о квалификационной комиссии утверждается уполномоченным органом по согласованию с Федеральной палатой частных судебных исполнителей.

 

Статья 19.6. Лицензия на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов

  1. Деятельностью по исполнению исполнительных документов вправе заниматься частный судебный пристав-исполнитель, получивший соответствующую лицензию.
  2. Лицензия судебного пристава-исполнителя выдается уполномоченным органом на основании решения квалификационной комиссии. Уполномоченный орган ведет Государственный реестр лицензий на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов.
  3. Перечень документов, необходимых для допуска к сдаче квалификационного экзамена, устанавливается положением о квалификационных экзаменах, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Федеральной палатой частных судебных исполнителей.
  4. За выдачу лицензии судебного пристава-исполнителя взимается сбор, размер и порядок уплаты которого определяются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
  5. Лицензия судебного пристава-исполнителя выдается без ограничения срока ее действия, и действует на всей территории Российской Федерации.
  6. Гражданин, получивший лицензию, но не приступивший к работе в должности судебного пристава-исполнителя в течение трех лет, допускается к должности судебного пристава-исполнителя только после повторной сдачи квалификационного экзамена. Плата за повторную сдачу квалификационного экзамена не взимается.

Исчисление указанного срока приостанавливается на время, когда лицо работало помощником частного судебного пристава-исполнителя.

  1. Cудьи, лица, работавшие судьями, за исключением судей, освобожденных от должности судьи за порочащие проступки и нарушения законности при исполнении своих обязанностей, либо лица, работавшие в уполномоченном органе и в его территориальных органах в сфере исполнительного производства не менее пяти лет, за исключением уволенных по отрицательным мотивам, сотрудники правоохранительных органов, имеющие стаж работы не менее десяти лет, граждане имеющие стаж работы по юридической специальности не менее десяти лет, вправе получить лицензию судебного исполнителя без прохождения стажировки и сдачи квалификационного экзамена. Предлагаю убрать, т.к. контроль через экзамен очень важен, а то много из правоохранительных органов без экзамена пойдет

 

Статья 19.7. Приостановление действия лицензии частного судебного пристава-исполнителя

  1. Приостановление действия лицензии частного судебного пристава-исполнителя осуществляется решением суда по иску уполномоченного органа, поданного на основании решения дисциплинарной комиссии.
  2. Действие лицензии судебного пристава-исполнителя может быть приостановлено в следующих случаях:

1) привлечения частного судебного пристава-исполнителя в качестве обвиняемого по уголовному делу;

2) грубого нарушения частным судебным приставом-исполнителем законодательства Российской Федерации при совершении исполнительных действий.

  1. В решении суда о приостановлении действия лицензии судебного пристава-исполнителя должны быть указаны причины и срок приостановления действия лицензии. Действие лицензии приостанавливается со дня вступления в законную силу решения суда о приостановлении действия лицензии. При устранении обстоятельств, послуживших причиной приостановления, уполномоченным органом выносится решение о восстановлении действия лицензии.
  2. Приостановление действия лицензии частного судебного пристава-исполнителя влечет запрет на деятельность в качестве частного судебного пристава-исполнителя и совершение исполнительных действий с момента принятия решения суда о приостановлении действия лицензии.
  3. Полномочия частного судебного пристава-исполнителя приостанавливаются по его заявлению в случае избрания депутатом. После прекращения полномочий депутата данное лицо может возобновить исполнение полномочий частного судебного пристава-исполнителя.

 

Статья 19.8. Прекращение действия лицензии частного судебного пристава-исполнителя

  1. Помимо общих оснований, прекращение действия лицензии частного судебного пристава-исполнителя осуществляется в судебном порядке по иску уполномоченного органа в случаях:

1) неоднократного нарушения частным судебным приставом-исполнителем законодательства Российской Федерации, Кодекса профессиональной чести частных судебных приставов-исполнителей при совершении исполнительных действий либо однократного грубого нарушения законодательства Российской Федерации, причинившего ущерб интересам государства, физических и/или юридических лиц;

2) неустранения причин, по которым приостановлено действие лицензии;

3) установления факта предоставления частным судебным приставом-исполнителем недостоверной или умышленно искаженной информации в документах, явившихся основанием для выдачи лицензии;

4) признания квалификационной комиссией частного судебного пристава-исполнителя несоответствующим занимаемой должности по итогам повторной аттестации;

5) неосуществления действующим частным судебным приставом-исполнителем деятельности по исполнению исполнительных документов более трех дней без уважительной причины;

6) в случае невозможности исполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья.

  1. Помимо общих оснований, предусмотренных законодательством о лицензировании, действие лицензии частного судебного пристава-исполнителя прекращается по решению уполномоченного органа в случаях:

1) подачи заявления частным судебным приставом-исполнителем по собственному желанию;

2) изменения частным судебным приставом-исполнителем гражданства или выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

3) осуждения частного судебного пристава-исполнителя за совершение преступления после вступления приговора в законную силу;

4) объявления судом частного судебного пристава-исполнителя умершим или признания безвестно отсутствующим.

  1. Представление о прекращении действия лицензии частного судебного пристава-исполнителя вносится в уполномоченный орган прокуратурой, Федеральной палатой частных судебных приставов-исполнителей или ее территориальными подразделениями.
  2. Федеральная палата частных судебных приставов-исполнителей по поручению уполномоченного органа обязана принять меры по передаче делопроизводства, архива, средств счета частного судебного пристава-исполнителя, у которого прекращено действие лицензии, другому частному судебному приставу-исполнителю, а также по изъятию лицензии частного судебного пристава-исполнителя для передачи ее уполномоченному органу и уничтожению личной печати частного судебного пристава-исполнителя.
  3. Если в отношении частного судебного пристава-исполнителя возбуждено дисциплинарное производство, то он может быть освобожден от должности по собственному желанию не ранее прекращения дисциплинарного производства.
  4. Решение уполномоченного органа о прекращении действия лицензии частного судебного пристава-исполнителя может быть обжаловано в суд.

 

 

Статья 19.9. Особые условия осуществления деятельности частного судебного пристава-исполнителя

  1. Частный судебный пристав-исполнитель не вправе осуществлять свою деятельность в отсутствие договора страхования своей гражданско-правовой ответственности, условия которого определяются соглашением сторон.
  2. Частный судебный пристав-исполнитель не вправе совершать исполнительные действия, если сумма взыскания превышает размер страховой суммы по договору страхования его гражданско-правовой ответственности.

Если частный судебный пристав-исполнитель желает совершить соответствующие исполнительные действия, но размер страховой суммы по индивидуальному договору страхования гражданско-правовой ответственности меньше суммы взыскания, он обязан заключить договор страхования гражданско-правовой ответственности на недостающую сумму.

  1. Если размер причиненного вреда превысит размер страховой выплаты по договору страхования гражданско-правовой ответственности частных судебных приставов-исполнителей, частный судебный пристав-исполнитель отвечает за причиненный им вред лично принадлежащим ему имуществом и деньгами.
  2. Факт причинения вреда, подлежащего возмещению, устанавливается соглашением заинтересованных сторон, а в случае спора - судом.
  3. Копии договоров личного страхования гражданско-правовой ответственности частным судебным приставом-исполнителем незамедлительно представляются уполномоченному органу.

 

Статья 19.10. Права частного судебного пристава-исполнителя

Частный судебный пристав-исполнитель вправе:

1) совершать исполнительные действия в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему на всей территории Российской Федерации;

2) открывать в любом банке банковские счета, в том числе валютный, иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников конторы, распоряжаться поступившим доходом, выступать в суде от своего имени и совершать другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) получать сведения из электронных баз данных государственных регистрирующих органов и иных организаций;

5) осуществлять другие права, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.

 

Статья 19.11. Обязанности частного судебного пристава-исполнителя

  1. Частный судебный пристав-исполнитель обязан:

1) обратиться для регистрации в налоговый орган в течение трех рабочих дней после назначения на должность частного судебного пристава-исполнителя;

2) совершать исполнительные действия в соответствии с требованиями настоящего Закона и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность судебного пристава-исполнителя;

3) добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности, сохранять конфиденциальность по отношению к обстоятельствам частной жизни физических лиц, не допускать разглашения сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в результате его деятельности.

Указанная обязанность остается в силе также после сложения полномочий частного судебного пристава-исполнителя. Требование о сохранении тайны обязаны соблюдать также работники конторы частного судебного пристава-исполнителя;

4) сообщать о всех возбужденных исполнительных производствах не позднее следующего дня после их возбуждения в Федеральную палату частных судебных приставов-исполнителей;

5) соблюдать профессиональную этику;

6) иметь контору;

7) в случаях, предусмотренных законом, представлять сведения о совершенном исполнительном действии, иные копии документов, а в необходимых случаях - личные объяснения, в том числе по вопросам несоблюдения требований профессиональной этики;

8) постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

9) исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.

  1. Частный судебный пристав-исполнитель предоставляет Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей информацию о своей деятельности, форма и сроки которой утверждаются уполномоченным органом.

 

Статья 19.12. Ограничения деятельности частного судебного пристава-исполнителя

Частный судебный пристав-исполнитель не вправе заниматься иными видами оплачиваемой деятельности, за исключением научной, преподавательской или творческой деятельности.

  

Статья 19.13. Контора частного судебного пристава-исполнителя

  1. Местом работы частного судебного пристава-исполнителя является контора частного судебного пристава-исполнителя.
  2. Требования к местонахождению и оборудованию конторы частного судебного пристава-исполнителя устанавливаются уполномоченным органом совместно с Федеральной палатой частных судебных приставов-исполнителей.
  3. Частные судебные приставы-исполнители, назначенные на работу в одно муниципальное образование, могут иметь общую контору. В случае содержания общей конторы каждый частный судебный пристав-исполнитель осуществляет свои полномочия от своего имени и несет за их совершение личную ответственность.
  4. Частным судебным приставом-исполнителем должно быть установлено время личного приема в рабочие дни продолжительностью четыре часа не реже двух раз в неделю. Время работы конторы и часы приема частного судебного пристава-исполнителя должны быть доведены до всеобщего сведения.
  5. Частные судебные приставы-исполнители ведут бухгалтерский учет в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами для индивидуальных предпринимателей.

 

Статья 19.14. Удостоверение, личная печать, жетон, штампы и бланки частного судебного пристава-исполнителя

Частный судебный пристав-исполнитель имеет удостоверение, личную печать с указанием своей фамилии, имени и отчества, наименования Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей, номера лицензии, а также штампы, личные бланки и жетон. Образцы удостоверения, личной печати и жетона утверждаются уполномоченным органом. Изготовление и выдачу удостоверения, личной печати и жетона организует Федеральная палата частных судебных приставов-исполнителей.

 

Статья 19.15. Делопроизводство в исполнительном производстве

  1. Делопроизводство в конторе частного судебного пристава-исполнителя осуществляется частными судебными приставами-исполнителями в соответствии с Правилами, утверждаемыми уполномоченным органом.
  2. Контроль за исполнением правил делопроизводства частными судебными приставами-исполнителями осуществляют Федеральная палата частных судебных приставов-исполнителей.

 

Статья 19.16. Помощники и стажеры частного судебного пристава-исполнителя

  1. Частный судебный пристав-исполнитель вправе иметь помощников и стажеров.

Помощником, стажером частного судебного пристава-исполнителя не может быть лицо: признанное в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; совершившее преступление; ранее уволенное по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции; имеющее непогашенную или неснятую в установленном законом порядке судимость.

  1. Помощником частного судебного пристава-исполнителя может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности не менее 1 года.
  2. Стажерами судебного пристава-исполнителя могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование. Стажеры проходят стажировку у частных судебных приставов-исполнителей, имеющих стаж работы судебным приставом-исполнителем не менее трех лет.
  3. Порядок, сроки и условия прохождения стажировки стажерами частных судебных приставов-исполнителей определяются положением о порядке прохождения стажировки у частного судебного пристава-исполнителя, утверждаемым уполномоченным органом.
  4. Права и обязанности стажера и помощника частного судебного пристава-исполнителя определяются трудовым договором.

 

 Статья 19.17. Федеральная палата частных судебных приставов-исполнителей

  1. Федеральная палата частных судебных приставов-исполнителей является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение частных судебных приставов-исполнителей.

Федеральная палата частных судебных приставов-исполнителей подлежит государственной регистрации.

  1. Деятельность Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей регулируется законодательством Российской Федерации и уставом.
  2. Устав Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей принимается съездом частных судебных приставов-исполнителей.
  3. Финансирование деятельности Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей осуществляется за счет обязательных взносов, перечисляемых частными судебными приставами-исполнителями, в размере, установленном Уставом Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей.

Федеральная палата частных судебных приставов-исполнителей ежегодно предоставляет уполномоченному органу информацию по исполнению исполнительных документов частными судебными приставами-исполнителями.

 

Статья 19.18. Полномочия Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей

  1. Федеральная палата частных судебных приставов-исполнителей:

1) представляет и защищает интересы частных судебных приставов-исполнителей в государственных органах;

2) оказывает им помощь и содействие в развитии деятельности по исполнению исполнительных документов;

3) осуществляет профессиональный контроль за соблюдением законодательства об исполнительном производстве при совершении исполнительных действий;

4) в связи с поступившими жалобами и иными обращениями заинтересованных лиц истребует от частного судебного пристава-исполнителя сведения о совершенных исполнительных действиях, иные документы, касающиеся его финансово-хозяйственной деятельности, личные объяснения, в том числе по вопросам несоблюдения профессиональной этики;

5) организует стажировку лиц, претендующих на должность частного судебного пристава-исполнителя, и повышение профессиональной подготовки частных судебных приставов-исполнителей;

6) вносит на рассмотрение дисциплинарной комиссии предложения о привлечении частных судебных приставов-исполнителей к дисциплинарной ответственности;

7) образует и организовывает работу комиссии по вопросам соблюдения профессиональной этики;

8) ведет реестр (Банк данных) исполнительных производств, заведенных частными судебными приставами-исполнителями;

9) вносит представления о приостановлении, отзыве и прекращении действия лицензии частного судебного пристава-исполнителя;

10) осуществляет аналитическую и исследовательскую работу;

11) принимает Кодекс профессиональной чести частных судебных приставов-исполнителей;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Статья 19.19. Компетенция уполномоченного органа в сфере исполнения судебных актов на частной основе

  1. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает:

1) Положение о Государственном реестре лицензий на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов;

2) Положение о порядке работы дисциплинарной комиссии.

  1. Уполномоченный орган совместно с Федеральной палатой частных судебных приставов-исполнителей разрабатывает и утверждает:

1) Положение о квалификационных экзаменах;

2) Положение о квалификационной комиссии;

3) Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности частного судебного пристава-исполнителя;

4) Порядок осуществления контроля за деятельностью частных судебных приставов-исполнителей;

5) Требования к местонахождению и оборудованию конторы частного судебного пристава-исполнителя;

6) Правила делопроизводства в конторе частного судебного пристава-исполнителя.

  1. Уполномоченный орган:

1) регулирует и контролирует деятельность частных судебных приставов-исполнителей в пределах своей компетенции;

2) назначает Председателя Федеральной палаты судебных приставов-исполнителей;

3) организует конкурс на замещение должности частного судебного пристава-исполнителя;

4) назначает граждан на должность частного судебного пристава-исполнителя по итогам конкурса;

5) утверждает общий численный состав частных судебных приставов-исполнителей;

6) осуществляет лицензирование деятельности частных судебных приставов-исполнителей;

7) принимает решение о прекращении действия лицензий частных судебных приставов-исполнителей, а также подает иски в суд о приостановлении и лишении лицензий частных судебных приставов-исполнителей;

8) заключает договоры с государственными органами о подключении частных судебных исполнителей к публичным реестрам и электронным базам данных;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

  1. Представители уполномоченного органа вправе присутствовать на заседаниях общего собрания, правления и других органов Федеральной палаты частных судебных приставов исполнителей.

 

Статья 3

  1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования..
  2. До образования Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей ее функции в части разработки и принятия нормативных правовых актов осуществляет уполномоченный орган.

 

Президент

Российской Федерации

 

© 2012 Ассоциация корпоративного коллекторства
Тел. +7 (499) 968-60-43
mail